Светлана Саушкина: «Главный плюс в том, что все зависит только от меня»

Светлана Саушкина: «Главный плюс в том, что все зависит только от меня»

 

Светлана Саушкина: «Главный плюс в том, что все зависит только от меня»

Светлане 32 года, она мама двухлетнего Матвея и, по совместительству, основатель и владелица компании по производству одежды «Limarti». Как молодой девушке без начального капитала удалось основать собственное дело и есть ли в нем толк? Об этом – в нашем материале.

Ключевая информация:

Саушкина Светлана Андреевна, 32 года, основатель и владелец компании по производству одежды «Limarti»

Образование: первое – режиссер кино и рекламы, второе — клиническая психология. В настоящее время учится в Институте бизнеса и дизайна по курсу Дизайн одежды. 

Семейное положение: замужем. Есть сын Матвей — 2 года. Помогают: няня (4 дня в неделю по 6 часов), мама и муж.

PrivatMoney.org: Давайте поговорим о том времени, когда у вас еще не было своего дела. Где вы работали перед тем, как решиться на авантюру? 

Cветлана: После окончания института и даже на последних его курсах я работала в сетевых рекламных агентствах в отделе Продакшн (производство и адаптация рекламы) в качестве помощника продюсера. Начальная зарплата была около 30 тысяч рублей. Через три (!) года меня, наконец, повысили до второго продюсера с зарплатой 60 т.р., где я без энтузиазма проработала еще два года, понимая, что далеко с этой позиции не уйду. Всё было однообразно, знакомо и… безысходно в каком-то смысле. Никакой самореализации в творческом плане, что ли. И денег не особенно много.

В этот момент подвернулся знакомый, который закрывал магазин в Охотном ряду и не знал, куда деть остаток одежды. Ну, я и предложила открыть шоурум, таким образом, сократив огромные расходы на аренду в ТЦ. В тот момент мою маму, которая работала бухгалтером в небольшой компании, как раз уволили с работы и идея шоурума, таким образом, сразу решала две проблемы: и мое, и мамино трудоустройство.

PrivatMoney.org: Но почему именно шоурум? На кого вы ориентировались в качестве целевой аудитории?

Cветлана: Мне очень нравился и нравится до сих пор английский сайт люксовых вещей netaporter.com. Я наивно полагала, что смогу сделать нечто подобное. Углубившись в вопрос, я поняла, что для такого сайта нужны огромные инвестиции и большая команда специалистов. Ни того, ни другого не было, к сожалению. 

Плюс очень большим стимулом стало мое окружение. В то время я как раз училась в МГУ на психолога (второе высшее). Образование было платное и совсем недешевое. Со мной учились неработающие жены разных богатых мужчин, которые значительную часть своего времени и денег тратили на шопинг. Об этих женщинах я как раз и думала, как о своих потенциальных клиентах. Но вскоре я осознала, что аудитория, мной выбранная изначально, самая сложная и очень капризная. Позже мы переориентировались на средний ценовой сегмент.

PrivatMoney.org: Как развивались ваши отношения с компаньоном в тот период?

Cветлана: Изначально у нас было четкое разделение труда — с меня вся работа, начиная с закупок, привлечения клиентов, и вся организаторская деятельность. С него — финансовые вложения, если таковые понадобятся. После этих договоренностей я с воодушевлением уволилась из Рекламного Агентства и занялась поиском помещения под Шоурум в Москве. Через месяц мы успешно открылись на Большом Каретном и подписали договор на год аренды. 

Но )) мой партнер, недолго думая, решил что не хочет заниматься торговлей, тем более вкладываться туда финансово, и постепенно «свалил», оставив меня с горой вещей и долгами по аренде. Со мной в команде осталась только моя мама, которая стала бухгалтером и финансовым директором в нашем новом бизнесе. Как бы ни складывались отношения с партнером, вещи были, договор аренды требовал оплаты… Оставалось только одно – работать на результат 🙂 

PrivatMoney.org: Кажется, как бы хорошо ты ни работал, всегда сперва требуются начальные капиталовложения. Вы брали кредит на развитие бизнеса или одалживали средства у знакомых?

Светлана: Первоначально нужны были деньги только на аренду и обустройство помещения. Одежда у нас была – огромная куча вещей разного стиля из закрывшегося магазина. По договору с компаньоном, первые оплаты провел он. Эти «заемные» средства с небольшими процентами должны были вернуться к нему в течение двух лет. Однако, через некоторое время он передумал, а так как у нас были лишь устные обязательства, сговорились возвращать средства по мере возможности. И так как я очень сильно хотела «освободиться» от любых долгов, вернула все за 6 месяцев. Считаю, это достаточно быстро. 

PrivatMoney.org: Настолько хорошо шли дела?

Светлана: Нет, не в этом дело. В тот момент нам очень помогли известные купонные сервисы типа Grupon, Biglion…Купи купон и получи платье с 90% скидкой;) Таким образом, мы продали почти весь склад и вернули все долги. А вот дальше началось самое интересное. Теперь требовалось самой выбрать, что кому и как продавать…

PrivatMoney.org: Если бы вы начинали дело сегодня, куда бы обратились за финансированием, как думаете?

Светлана: Это очень зависит от типа проекта и команды. С хорошей профессиональной командой и кредит брать не страшно, и к инвест фондам  идти..

PrivatMoney.org: Вы упомянули, что самое сложное оказалось не продать готовые вещи, а выбрать новые для реализации. С какими еще трудностями вы столкнулись в процессе создания шоурума? 

Cветлана: Я сама ездила в Турцию, Италию, Гонконг, где искала поставщиков одежды. Реализацию искала везде. В своем интернет-магазине, у магазинов партнеров. Не было ни знакомых, ни денег на рекламу. Я работала по принципу: «Привет, меня зовут Света, у меня есть классные платья, не хотите ли попробовать их продавать?!» 

PrivatMoney.org: Был ли неудачный опыт, момент, когда все хотелось бросить? 

Cветлана: Помню, один раз зимой, вернувшись с работы, я так устала, что заснула в коридоре в пуховике. Тогда действительно казалось, что никогда ничего не получится. Но отступать было некуда.

PrivatMoney.org: Вы замужем. В России принято считать, что все основные доходы – на плечах мужа. А женщина – просто подспорье. Ну а уж если у женщины свой бизнес, то денег на него точно дал или муж, или отец. Как случилось в вашей жизни? Муж помогал в раскрутке дела?

Cветлана: Муж смотрел на мое дело скорее как на несерьезное хобби. Он из другой сферы и, конечно, на тот момент желания, да и возможности вкладывать в компанию не имел.

PrivatMoney.org: Вы упомянули, что шоурум не приносил прибыли. Почему?

Cветлана: У меня была изначально идея – продавать дорогие вещи недорого. В то время (шесть лет назад) очень активно развивались шоурумы и многие скучающие дома девушки хотели заниматься одеждой. Конкуренция была высокой. Плюс я поняла, что моя идея продавать «дорогие вещи недорого» оказалась полностью провальной из-за психологии русских людей. Богатые как ходили, так и будут ходить в ЦУМ. А для бедных мое предложение было все же дорогим. Средний класс мне так и не удалось найти. Все что мы зарабатывали, отдавали за аренду. 

PrivatMoney.org: Но все-таки вы многого добились за это время?

Cветлана: За 6лет мы открыли 6 интернет-магазинов с разной продукцией. Они работают и по сей день. Это limarti.ru, glamglam.ru, noosa-amsterdam.ru, missplisse.ru и т.д. А сейчас мы запустили свое собственное производство в Подмосковье и производим недорогую качественную одежду. На сегодняшний день мы, по сути, полноценная оптовая компания. Розничные продажи мы закрыли, шоурум переделали в офис и склад. Основной мой доход сегодня – это как раз оптовые продажи одежды.

PrivatMoney.org: Неприбыльность розницы и послужила причиной изменения курса компании? 

Cветлана: Как раз розница –это самое выгодное дело, т.к. ты находишься ближе к клиенту. Просто розница в нашей стране – это мелкий ритейл (перепродажи). А мне ближе не ритейл, а производство вещей. Я смотрю на это, как на творческий процесс. Приходится жертвовать прибылью (т.к. в оптовой торговле очень низкая маржинальность), и заниматься тем, что больше нравится и лучше получается. У нас сейчас работают две фабрики. Одна в Апрелевке, другая в Чебоксарах. 

PrivatMoney.org: То есть у вас сейчас собственная фирма по производству одежды?

Светлана: Я придумала название, напечатала бирки в типографии, привезла на фабрику и процесс запущен. Главное, не «лохонуться» с дизайном. Было несколько раз такое: купили ткань, придумали платье, сшили 500 штук, а оно не продается. Даже ниже себестоимости. Не продается и все. Хотя красивое платье и качество хорошее. Нужна чуйка на «моду для народа». На собственный вкус я не всегда полагаюсь, иногда «подсматриваю» идеи на модных показах – но именно «подсматриваю», а не копирую – это разница. Понять тренд не то же самое, что «слизать» чужое лекало 🙂

Светлана Саушкина: «Главный плюс в том, что все зависит только от меня»

PrivatMoney.org: Какие перспективы и риски вы видите для себя с бизнесом в России? 

Светлана: Раньше мы шили за границей. Но из-за курса доллара пришлось перейти на производство в России. Однако это не спасает сильно, т.к. мы (русские) не производим сами ничего. Ткань все равно импортная (закупка в долларах), российской ткани почти нет либо очень плохого качества. Такая же ситуация с фурнитурой, аксессуарами и т.д. В этом основная проблема.

PrivatMoney.org: Что особенно настораживает вас в происходящем вокруг? 

Светлана: Вот если раньше люди тратили деньги на красивую одежду, прогуливаясь с семьей в выходные по ТЦ, то сейчас покупают самое необходимое. Одежда страдает в кризис в первую очередь. Ведь не кушать мы не можем, к зубному тоже пойдем, если зуб заболит, а вот без очередного платья обойтись можно.

PrivatMoney.org: Приносит ли доход бизнес? Или лучше было бы остаться «на зарплате»?

Светлана: Доход приносит, но я весь доход вкладываю обратно в оборот, так что для себя остается немного. Кризис последние два года дает о себе знать, продажи упали почти вдвое, и так у всех. Но плюсы все равно есть. И главный — в том, что все зависит только от меня. 

Записала Олеся Ключникова

 760 всего,  2 за сутки

Tags:

Comments are closed

Свежие записи