Блондинка на бирже

Блондинка на бирже

Блондинка на бирже

Эта статья о женщине, которая даст фору любому мужчине. По крайней  мере, в том, что касается трейдинга и руководства крупными финансовыми корпорациями. 

Клара Ферз небольшого роста, со светлыми волосами, предпочитающая розовые оттенки в тканях и жемчуг на шее.

Клара Ферз – мама троих детей, любящая жена, которая ежедневно в 12.00 оставляет свои рабочие дела ради того, чтобы провести несколько часов со своей семьей или заняться спортом.

Клара Ферз – первая женщина-трейдер, допущенная в 1973 году к торгам на Лондонской бирже. 

Первый генеральный директор-женщина LSE (Лондонской фондовой биржи) за все 216 лет существования последней. 

Та самая мадам, что уволила 60% персонала банка Credit Lyonnais Rouse (CLR) с целью «оптимизации» деятельности. 

Наконец, она специалист, услуги которого стоят 1,5 млн. фунтов в год. 1 фунт – это 1,19 доллара или 76,5 рублей по современному курсу. Простая математика, и выясняем, что ее зарплата – 114 750 000 рублей в год, то есть 9 562 500 рублей в месяц, то есть 318 750 рублей в день или 39 843,75 рубля в час. И это, не учитывая личных доходов от трейдерской деятельности. Нехорошо считать чужие деньги, конечно. Но, правда же, это восхитительно?

Особая порода

Британка по паспорту, Клара Ферз имеет интернациональное происхождение. Родилась наша героиня в 1957 году (сейчас ей около 60) в Монреале. Её дедушка по отцовской линии был немец, выходец из семьи германских промышленников. С приходом к власти Гитлера он бежал в Нидерланды, а после окончания войны и вовсе перебрался с семьей в Канаду, где и продолжил заниматься бизнесом. Отец Клары занялся производством алюминия – он стал руководителем крупной компании Alcan. Когда девочке исполнилось три года, их семья переехала в Колумбию – по работе отца. А затем – в Данию. К 70-м годам 20 века они прибыли в Англию, где и остались окончательно. Как результат – Клара свободно владеет пятью языками: английским, немецким, голландским, французским и испанским. 

Ферс получила достойное образование – окончила Лондонскую школу экономики. Пока училась на экономиста, впервые попробовала торговать на бирже. И у нее это неплохо получилось. В 1983 официально устроилась на работу в компанию  Philips and Drew – ее взяли брокером по работе с сырьевыми товарами. Именно тогда юная барышня поняла, как много перспектив хранят в себе рынки фьючерсов, тесно связанные с рынком сырьевых товаров. Три года спустя все свое внимание Клара уделила «будущему». А еще через пару лет стала одним из директоров компании, в которую пришла когда-то совсем неопытным сотрудником. 

О верности

После слияния Philips and Drew с Union Bank of Switzerland компания, где работала Клара, стала инвестиционным подразделением UBS. Сама Ферс продолжила совмещать две должности: управляющего директора и директора по глобальным операциям с фьючерсами и опционами. 

Так продолжалось до 1998 года. В это время ее банк провел слияние с SBC Warburg. Все больший прессинг со стороны нового руководства и, главное, ограничение свободы действий заставили Ферс пересмотреть свои представления о преданности работе. Она покинула компанию, в которой проработала более 15 лет, и устроилась в отделение французского банка Credit Lyonnais, специализирующегося на операциях с деривативами, на должность генерального директора CLR. За два года своей работы Ферс провела поистине кардинальные изменения: ей удалось не только безболезненно интегрировать операции вверенного ей подразделения с операциями материнской структуры, но и внедрить новую технологию ведения торгов! Клара продемонстрировала не только отличные организаторские навыки, но и беспримерную жесткость. Столь высоко оцениваемая руководством реформация привела к увольнению более 60% сотрудников корпорации. 

Не удивительно, что больше двух лет Кларе усидеть в кресле гендиректора Credit Lyonnais Rouse не удалось. Она ушла, заявив, что отправляется на поиски новых, трудных задач. 

Между прочим, Клара никогда не забывала работать и в собственный карман. Её мегауспешная деятельность на рынке фьючерсов оценивается в миллионное состояние!

Не может быть!

В 2000-м году Совет директоров Лондонской фондовой биржи принял беспрецедентное решение: впервые за всю историю существования этой организации ее генеральным директором была назначена женщина — Клара Ферс, имеющая почти 20-летний опыт руководящей работы в крупных структурах европейского финансового бизнеса.

Клара, фактически, стала для биржи последней надеждой навести порядок в умах и отношениях. Ведь до нее на посту генерального директора побывали и ушли раньше срока: Гэвин Кейси, который был вынужден выйти в отставку в 2000 году после провала слияния лондонской биржи и Deutsche Borse (поговаривают, что LSE тогда чуть не стала жертвой враждебного поглощения шведской OM Gruppen); и Майкл Лоренс, что покинул пост в 1996 году, не выдержав и трех лет; и Питер Ролинс, также вышедший в отставку раньше установленного срока за внедрение системы обработки счетов Taurus, которая оказалась особенно неудачной.  

Все предшественники Клары были мужчинами, и все они не могли сработаться со своей командой. Председатель совета директоров LSE Дон Крукшанк сделал в 2000 ставку на то, что Клара – действительно великолепный специалист, она может настоять на своем при необходимости, но главное – она не англичанка, а значит, свободна от чисто британских предрассудков. Ну а так как Клара много лет специализировалась на операциях с производными финансовыми инструментами, дослужившись до заместителя председателя Лондонской международной биржи финансовых фьючерсов и опционов (LIFFE), руководство биржи решило, что было бы неплохо LSE укрепить связи с LIFFE и Лондонской клиринговой палатой.

Ферс и Путин

Говорят, судить надо по делам, а не по словам. Что же сделала Ферс за 9 лет своей работы на благо Лондонской биржи? 

2001 год. Буквально через год после назначения Клары, LSE была преобразована в открытое акционерное общество London Stock Exchange Public Limited Company (LSE plc). 

2003 год. Под управлением Ферс создается дочернее предприятие EDX London, которое занимается разработкой современных инструментов и методов торговли ценными бумагами. Затем EDX приобретает фирму Proquote, специализирующуюся на оказании биржевых информационных услуг, и превращается в биржевой холдинг London Stock Exchange Group. 

2005 год. Клара внедряет систему Infolect, которая сделала Лондонскую фондовую биржу самой оперативной и быстродействующей организацией по торговле ценными бумагами в мире. LSE cстановится лидером в использовании электронных торговых комплексов последнего поколения. 

2006 год. London Stock Exchange сумел выстоять против целого ряда попыток поглощения со стороны NASDAQ и других конкурирующих биржевых структур. 

Наконец, 31 марта 2007 года — London Stock Exchange Group plc завершила финансовый год с заметным увеличением показателей по всем основным статьям своей экономической деятельности. Именно в этом финансовом году Лондонская фондовая биржа впервые в своей истории вышла на первое место в мире по объему совершенных IPO, который достиг 51,2 млрд. долларов, в то время как аналогичный показатель Гонконгской биржи составил 41,3 млрд., а NYSE — только 29,2 млрд. долларов.

За девять лет своей деятельности на посту генерального директора LSE Клара Ферс никогда не была паинькой. В 2007 году она, например, попала на все передовицы европейских газет, так как написала открытое письмо Владимиру Путину. Суть претензии была такова: Уильяму Браудеру, главе Hermitage Capital Management отказали в получении российской визы. При этом его компания — Hermitage Capital Management – управляла в 2005 году в России активами на сумму 4 млрд. долларов. 

Вот что написала тогда госпожа Ферс: «Подобные решения могут иметь негативные последствия для облика России как страны, которая старается привлечь иностранные инвестиции, и для возможностей российских компаний привлекать средства из-за границы. Если одному крупному инвестору может быть отказано во въезде, то это может стать негативным сигналом для других, кто собирается вкладывать средства в российские компании».

Подобное событие поистине экстраординарное. Никогда прежде руководство биржи не вмешивалось в область дипломатии. Стоит также обратить внимание, что Ферс, делая подобное заявление, не побоялась негативных последствий, которые оно могло иметь. И не напрасно. Первичное размещение акций «Роснефти», запланированное через полгода, благополучно состоялось в Лондоне. 

Жизненное кредо, или мастхэв от Клары

Что же помогло этой женщине добиться столь невероятных высот?

  1. Умение быть сильной и жесткой, отстаивать свои позиции до конца, не боясь нажить себе врагов.
  2. Наличие рабочего графика и самоорганизации. Работа должна оставаться только в пределах рабочего времени, а жизнь должна быть жизнью.
  3. Умение грамотно рисковать. Да-да, кто не рискует, тот не пьет шампанское.
  4. Способность хорошо понимать графики и не лениться к ним обращаться, анализировать ценовые графики с завидной регулярностью.
  5. Выработка собственной торговой стратегии.  

Олеся Ключникова

 402 всего,  2 за сутки

Categories:

Tags:

No responses yet

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Свежие записи